Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования, которая, в свою очередь, является частью региональной системы оценки качества образования.
Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать: координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных организаций Левашинского района, получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования.
Цели МСОКО
- совершенствование управления качеством образования на муниципальном уровне на основе его достоверной и объективной оценки.
- предоставление всем участникам образовательных отношений, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования;
-развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
-повышение эффективности управления в системе образования.
Задачи МСОКО
· управление качеством образования и обеспечение качества образования через формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;
· создание условий для государственно-общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной и профессиональной экспертизы;
· информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
· разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
· формирование механизмов, обеспечивающих решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования города.
· формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
· внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
· совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
· выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
· формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
· обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Реализация МСОКО осуществляется посредством:
Государственной итоговой аттестации
Промежуточной аттестации учащихся
Аттестационной кампании педагогов и руководителей образовательных учреждений района
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Мониторинговой деятельности
Принципы МСОКО
· функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
· открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
· реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
· общественное участие в процедурах оценивания;
· научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
· повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
- соблюдение преемственности и традиций российской системы образования;
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
возрастно-психологическая адекватность показателей и методик для оценки качества образования.