Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования, которая, в свою  очередь, является  частью региональной системы оценки качества образования.

Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать:  координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных организаций Левашинского района, получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования.

Цели МСОКО


 

совершенствование управления качеством образования на муниципальном уровне на основе его достоверной и объективной оценки.

предоставление всем участникам образовательных отношений, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования;

 

-развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

 

-повышение эффективности управления в системе образования.

Задачи МСОКО


·           управление качеством образования и обеспечение качества образования через формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;

·           создание условий для государственно-общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной и профессиональной экспертизы;

·           информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

·           разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;

·           формирование механизмов, обеспечивающих решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования города.

·           формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

·           внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;

·           совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;

·           выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;

·           формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

·           обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.

Реализация МСОКО осуществляется посредством:​

​​Государственной итоговой аттестации

​Промежуточной аттестации учащихся​

Ат​тестационной кампании педагогов и руководителей образовательных учреждений района

​​Независимая оценка качества  условий осуществления образовательной деятельности

​Мониторинговой деятельности

Принципы МСОКО


·         функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);

·         открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

·         реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

·         общественное участие в процедурах оценивания;

·         научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.

·         доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

·         повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

  • соблюдение преемственности и традиций российской системы образования;
  • объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

  возрастно-психологическая адекватность показателей и методик для оценки качества образования.